Истории успеха
«В мобилках нравится то, что ты не делаешь одно и то же»

«В мобилках нравится то, что ты не делаешь одно и то же»

Алексей Пушилин Цифровая графика в индустрии компьютерных игр, Графический дизайн и брендинг
Shipyard games (Финляндия), арт-директор,

«Классно было учиться, я учился на графического дизайнера. Не думал, что начну заниматься играми и 3D-графикой. Многое из того, что мы учили в институте, пригодилось. Неважно, что ты делаешь: 3D-графику, 3D-модельку, логотип, - красивая картинка все равно красивая картинка. По графике мне всегда все нравилось, особенно рисунок. 

Я устроился после института в банк делать рекламу визитки буклеты кучу печатной продукции. Тогда я узнал про 3D-пакет Blender, и я начал просто учиться 3D. Я начал применять эти знания, стал собирать сцены в 3D, а не плоско. Стала лучше по качеству. И стал выкладывать в Интернет. И со мной связались из игровой студии в Челябинске. На Теплотехе была крупная игровая студия (мобильные игры и для социальных площадок). Я сделал тестовое – игровой интерфейс, так я получил первую подработку в геймдеве. Я фрилансерил параллельно с работой в банке. И потихоньку фриланс стал приносить значительно больше, чем работа в банке. И я перешел полностью в геймдев. 

Институт дает социальные навыки, умение работать группой, советую участвовать в групповых проектах. Обращайте внимание на профессиональные предметы: ритм, композиция, пятно. Не важно, что вы будете делать. Вам это пригодится. По поводу программ я бы не переживал, вас научит ментор или коллега. 

Мой опыт – кидаешь в Интернет, а там ищут сотрудников на проект. Всем не хватает сотрудников. Когда я пробовал свои силы в Spiderling games (игра Besiege), у меня было плохое портфолио, я не умел работать в Unity, английский ужасный, а ребята из Англии позвонили...  Я в процессе работы всему учился. Меня часто нанимали на работу, которую я не умею делать. Все технические навыки вы получите очень быстро. Рекомендую всё выкладывать в интернет. Если работы сильные, вас найдут самостоятельно. 

Когда мне позвонили ребята из Spiderling games написали мне, у меня было наиграно в Besiege больше 300 часов. И я был счастлив, потому что приятно делать игру, в которую с удовольствием играешь сам, за которую тебе не стыдно. У меня в портфолио ничего подходящего им не было. Но как оказалось, одну из моих моделек основатель студии … украл. Вставил в свою игру и когда нашли мое портфолио, то такие: «Так подожди, мы у этого парня модельку украли, надо ему написать». И они меня позвали. 

Как я оказался в Финляндии?

Финская студия Shipyard games создавала одну из первых геолокационных игр (как PockemonGo) ShadowsCity.Она стала локальным хитом в Финляндии, но не залетела в мире. После успеха PockemonGo мир стал более открытым. Разработчики пошли в SuperSell, запитчили идею и получили финансирование. 4 года назад меня пригласили арт-директором.  Когда мне пришел E-mail, понял, что надо вгрызаться зубами в это предложение. В компании есть разработчики из Англии, Испании, мультинациональная команда. Первая наша игра не взлетела, сейчас мы работаем над второй. 

3D большое: для кино, для игр (фотореалистичное, казуальное, гиперказуальное). Мне ближе гиперказуальные и казуальные игры.

Мне нравится в мобильных играх то, что ты не делаешь одно и то же. В мобилках и казуальной графике ты постоянно прыгаешь по задачам: нужен эффект, текстура или реклама в AppStore, ты делаешь это. 

Я 3D-графику начал использовать для визиток, и те модельки для визиток я успешно продал потом игровой компании за хорошие деньги. Чем раньше вы начнете систематизировать работы, портфолио, набирать подписчиков, тем лучше будет. Всё в Интернете: лучше количество, чем качество в начале. Самое лучшее, во что можно инвестировать свое время – это портфолио.

1. Просто начинай делать, бери 3D-пакет и набивай руку. Если в институте вы получили базу, то начните делать то, что вдохновляет. Пробуйте!

2. Заводите друзей: фидбек в чатике в Дискорде. Когда работа достаточно хороша, можно заканчивать, ведь последние 5% работы съедают много времени.

3. Смотрите обучающие блоги, выбирайте то, что нравится по персонам. В коммьюнити Blendera Andrew Price учит не только 3D, но и художественным навыкам. Глеб Александров (Digital Sharing), Blender Nation форум.

4. Смотри много, подписывайся на арт-станции, Behance, вдохновляйся и делай. Показывай. Не в стол. Соседу по парте, на форуме, я кидал всё. 

5. Пробуй новое: скульптинг, VEffects. Это круто.
Интересуйся разными вещами, чтоб определиться, какими вещами вы хотите заниматься".

Другие истории

Хочешь стать студентом МИДИС?

Шрифт
Кёрнинг
Гамма
Свернуть