Умная обувь

Заказчик: Обувная фабрика «Юничел»

Обувная фабрика «Юничел» - это крупнейший в стране обувной холдинг.

Объединяет три обувные фабрики в Челябинске, Златоусте и Оренбурге. Более 600 магазинов в 250 городах России и Казахстана. Ежегодно компания выпускает 3 млн пар обуви. Это 10% от всей кожаной обуви, которая производится в России.

Команда проекта.  

45 студентов направлений высшего образования и специальностей колледжа «Дизайн» и «Прикладная информатика», «Бизнес-информатика» «Программирование в компьютерных системах».

8 проектных групп.

03.jpg

Задача проекта.

Создать прототип обуви будущего, которая будет включать в себя тренды современной индустрии моды, рынка Fashionnet и запросы современного технопоколения. Проектирование и создание виртуальной модели, подбор материалов на фабрике для реальной модели, работа с маркетинговыми материалами и запись их на чип Virizium.

Результат.

Разработано 8 проектов, объединяющих инновационные материалы, парамагнитную краску для обуви, футуристические модели, работу IoT-платформы для взаимодействия бренда с потребителя, чипирование обуви и NFC технологию, технологии подзарядки и специальных аксессуаров для обуви, десятки эскизов, макетов и 3D-визуализаций smart&casual обуви.

dAeTyrjUA-4.jpg

Куратор проекта - Александрова Людмила Дмитриевна: 

«От фабрики Юничел было небольшое ТЗ: чтобы разработка была дизайнерской, молодёжной, стиль – smart casual, по фасону и дизайну – скорее мужская, но в целом – унисекс.

В инженерном смысле фантазию студентов не ограничивали. Запрос ставился так: пусть обувь будет как можно более технологичной. Не важно, где именно ставится батарейка, и сколько, например, подсветка должна работать на одном заряде.

В интенсиве «Обуви будущего» было 9 команд по 5 человек, у каждой – своя модель и концепция. В лидеры выбились «Кибербот», «Чиперы», «Космос» (тут была идея, чтоб подошва была мощной такой, чтоб выглядела, как камни на Урале или как метеорит.

Что-нибудь с элементами космических объектов). Подготовили эскизы, сделали макеты из папье-маше и пенопласта.

В «Юничел» отсмотрели разработки; в декабре предложили две задачи на 2020.

Первая: оцифровать один из макетов, сделать красивую 3D-модель, но при этом точную и технологически максимально продуманную. Чтобы команда студентов точно спроектировала, как всё в ней работает: как включается подсветка, от чего питается, какой тканью рассеивается, если есть пьезо-датчик, то, что он делает, как и где он встроен.

Это модель предложили проецировать на 3D–пирамидах, причём одну поставить прямо в главном магазине Юничел (там, где фабрика), а визуализацию показывать на выставках, на которые ездит фирма – MosShoes, EuroShoes и других. Мы утвердили 3D модель, наши дизайнеры её отрисовали для проекции.

10.jpg

Вторая задача: создать реальную модель,такую, которую можно уже сейчас сделать на фабрике/запустить в производство: с их подошвами, колодками, материалами. Была встреча с технологами, подбор материалов. Модель будет с термохромной тканью – менять цвет от температуры окружающей среды. Кстати, температура ноги не изменит цвет. Только температура воздуха. Зависит от погоды: вышел в минус 30 в этих ботинках – или в +25. Ещё у модели будет пристегивающееся голенище: такой полукроссовок, который можно будет превратить в сапог. У модели будет облегающая изнанка – вроде носка, а в язычок будет вшит микрочип от Verisium. Работали с PR отделом Юничела: готовили материалы, которые на чип залили наши студенты. 
Идея возникла по мотивом игры Cyberpunk 2077. Дизайн отсылает к стилю киберпанк – так что понравится тем, кто любит игру.

Юничел – крупнейшая обувная фабрика в России, но даже с её мощностями, дизайнерами и технологами таких моделей на нашем рынке пока нет; такого от российских фабрик ещё не было, так что идея проекта – ценная. Так отвечали на вопросы в духе «есть же в мире готовые аналоги – например, у «Reebok»?». И фабрика говорит: «понимаем, что делаем эту модель-прототип новаторство даже для нас самих – но не для того, чтобы эту модель на выставках показывать, а чтобы её потестить».

Отзыв заказчика:

uSEOGOI8zHw.jpg

Дмитрий Хапов, аналитик обувной компании «Юничел»:

«Для нашей компании - это свежий взгляд на нашу продукцию. В любой компании скажут, что «глаз может замыливаться», мышление перегружается наработанными шаблонами, появляются «шоры». Чтобы развивать ассортимент, надо свежие идеи вливать.

Это эксперимент с заделом на будущее. Будущее создаётся молодёжью, молодёжь — это и есть будущее.

Приятно были удивлены уровнем подготовки ребят, скоростью и результатами их работы. Интерес однозначно имеется. Ключ в том, что ребят грамотно готовят. У них, может быть, ещё недостаточно практического опыта в конструировании, но отличное видение образа и функционального наполнения – вот это, конечно, круто, это то, что как раз и требуется от дизайнера.

Аудитория «Юничел» сейчас молодеет, и к этому надо готовиться. Ребята провели исследование потребителя, опрашивали своих сверстников. Задача, которую мы ставили, уже почти решена, кто разрабатывает модели – они и есть аудитория.

Если вопрос в том, пойдет ли это в массовое производство? Сейчас речь идет пока об опытном образце, в единственном экземпляре. Опытный образец позволит обкатать, он будет демонстрироваться и это будет подтверждением того, что технологические новинки, которые туда заложены, доступны при производстве. Задача - на базе опытного образца уточнять дизайн под более широкую целевую аудиторию, чтоб это в магазины могло пойти и не меньше нескольких тысяч пар могло продаваться по России. И отталкиваясь от этой базы, по аналогии проектировать уже для продажи. Задача: чтобы это все носилось даже на Урале».


Хочешь стать студентом МИДИС?

Шрифт
Кёрнинг
Гамма
Свернуть