Новости
«Внутренний туризм – драйвер развития страны»: как меняется сфера
Туризм, Туризм, Менеджмент в туристическом бизнесе

«Внутренний туризм – драйвер развития страны»: как меняется сфера

Пандемия в 2020 году стала драйвером роста для внутреннего туризма. Рынок переформатировался за считанные месяцы, и в России случился туристический бум. О том, что сегодня происходит в этой сфере, какие профессиональные перспективы возможны нам рассказала Генеральный директор Челябинского бюро международного туризма Людмила Михайловна Мосина.

Людмила Михайловна, в последнее время изменилось отношение к туристической отрасли в нашей стране? Как вы считаете, закрытые границы – это шанс улучшить ситуацию с туризмом в России? Какие перспективы сегодня открываются для туриндустрии в России?

— Развитие туристической отрасли на территории России сегодня определено как приоритетное. Приняты Программы, которые позволяют объединить денежные средства как государственные, так и частные для улучшения инфраструктуры и строительства новых туристических объектов на территории России.

Ситуация с коронавирусом закрыла границы, но люди по-прежнему хотят получать новые впечатления. Путешествие – всегда положительные эмоции и опыт. Новые города, впечатления и удовольствия – это бесконечный источник радости. Смена обстановки помогает перезагрузить мозг, расширяется кругозор, знакомит с новыми людьми.

Сегодня направление туристического потока изменилось, больше стали путешествовать по своей стране, что, безусловно, положительно отразится на развитии внутреннего туризма России. Будут открываться новые точки притяжения на территории России, туристические и экскурсионные маршруты.

Особое внимание будет уделяться и подготовке кадров в сфере услуг, так как наши туристы привыкли к качеству предоставляемых услуг.

— Сегодня по специальности Туризм готовят и в колледжах, и в вузах. Но сложился миф, что эта сфера мало перспективна. Возможно, абитуриенты просто не знакомы с ней. Какие специалисты сегодня необходимы в туристической сфере?

— Сфера услуг, в том числе и туристическая, всегда будет востребована. Бизнес в сфере услуг – лучшая идея для заработка в современных реалиях. Главное – обладать востребованными знаниями, практическими навыками, страстью к профессии. В связи с тем, что акцент смещается на внутренний туризм, приняты и запущены федеральные и областные программы развития туризма, в России спрос на профессионалов в сфере туристических услуг очень высок уже сегодня. Вакансии есть по всем компетенциям: офис-менеджер, менеджер по продажам турпродуктов, по бронированию отелей, экскурсоводы, PR-менеджеры.

— Какой, по-вашему, путь еще в студенческие годы должен пройти человек, чтоб его карьера сложилась? Как должна проходить практика студентов?

— Как ни банально это прозвучит, но нужны знания в области картографии, экономической географии, страноведения, культурологии, истории, организации общественного питания, гостиничного дела, и, конечно, английского языка.

И, несомненно, получать практический опыт надо уже со 2 курса. Это может быть ваш индивидуальный план или согласованная вашим вузом с туристической компанией практика. Важно побывать на экскурсиях в качестве слушателя, сопровождающего. Взять на себя какую-то часть экскурсии.

Проходите тесты по этапам продаж, на знания курортов, отелей. Пройдите коуч-сессии. Такой опыт даст вам отличный коммуникативный опыт, и вы начнете понимать, как достичь результата в общении с клиентами. Нам нужны готовые к работе выпускники, с опытом и практикой работы в туризме.

Путешествовать, получать новые впечатления, заводить личные и деловые знакомства – все это может приносить и реальный доход, если выберете профессию в туристической сфере. 

Другие новости

Хочешь
стать студентом МИДИС?

Шрифт
Кёрнинг
Гамма
Свернуть